• 17.10.2017

Новые категории API CK-4 и FA-4

Тенденции

  Сложно поспорить с тем фактом, что за последние 10-15 лет мир смазочных материалов существенно изменился. В первую очередь вектор задают автопроизводители, а если быть более точным, то  инженерный состав, старающийся выжать максимум из сердца автомобиля. Учитывая конструкционные особенности двигателей коммерческого транспорта двадцатилетней давности и более позднего года выпуска, традиционными требованиями  для масел тех лет были высокая вязкость, как правило в диапазоне от 10W-40 до 20W-50. Сегодня же разработка маловязких моторных масел для тежелонагруженных дизельных двигателей набирает все большие обороты, так как оправдан их топливосберегающий эффект. Более того, уменьшение расхода топлива косвенно оптимизирует выбросы вредных веществ в атмосферу, а проблема эта также является приоритетной в настоящее время. 
Таким образом, необходимость соответствовать высоким стандартам по топливной экономичности и снижению эмиссии вредных веществ заставляет совершенствовать производство двигателей нового поколения, которые являются основным драйвером для создания абсолютно новых рецептур масел новых классификаций.  Поэтому в недавнем прошлом свет увидел новые категории API CK-4 и FA-4. 

Что нового?

  Снижение вязкости является ключевым требованием для новых категорий (для CK-4 0W-30 и более вязкие, для FA-4 только 0W-30), но при этом очень важно поддерживать долговечность двигателя, так как срок службы маловязких масел противоречит тенденциям двигателей новых поколений, рассчитанных на еще более продолжительные интервалы между заменами масла. В этом случае очень важно  не просто сохранить защитные, противоизносные свойства по сравнению с классом API CJ-4, еще важнее превзойти их. Это действительно добавляет хлопот инженерам-технологам, так как нагрузки, температуры у современных моторов коммерческого транспорта не уменьшаются, а только увеличиваются. С появлением классов CK-4 и FA-4 остро стоит вопрос о появлении нового оборудования для испытаний, так как наиболее современное стендовое оборудование уже не может полностью смоделировать реальную работу масел в системе. 

Требования к спецификациям CK-4 и FA-4:

   Выше термоокислительная стабильность 
   Улучшены противоизносные свойства
   Уменьшено количество отложений
   Работа на топливе с содержанием серы не более 15 ppm

 Вышеперечисленные требования привели к появлению новых тестовых испытаний на окисление VOLVO T-13 и дополнительные испытания на противопенные и деаэрирующие свойства Caterpillar.

^1B01059479FEEBFC0FE76F1BA9CCC6427436BA0BE7F738F5D5^pimgpsh_fullsize_distr.png

Возврат к списку
Сделано с любовью и трепетом нервами Максименко Андрея